Авиадиспетчер

Работа авиадиспетчера обычно незаметна для окружающих, но несмотря на это «работники на вышке» выполняют не менее важную работу, чем пилоты самолетов. В их обязанности входит «проводка» самолетов по аэродрому и в воздушном пространстве. Для успешного выполнения своих обязанностей авиадиспетчер должен знать нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок выполнения полетов, летно-технические характеристики воздушных судов, правила воздушной навигации, авиационной метеорологии, свободно говорить на английском языке, устройство радиотехнических средств обеспечения полётов и т. д.

Подготовка

Подготовка авиационных диспетчеров — сложный процесс. В России начальное обучение проходят на протяжении 3-4 лет в специализированных средних и 5 лет в высших учебных заведениях, например СПб ГУГА, УВАУ ГА и МГТУ ГА. Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. В Белоруссии авиадиспетчеров обучает МАТУ ГА. На Украине специалистов обучают в НАУ и КЛА НАУ. В Казахстане специалистов готовят АГА, также дальнейшая переподготовка проходит на предприятиях.

Требования

Для работы по непосредственному управлению воздушным движением, авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-лётную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдаётся заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжении следующих 4 лет, если авиадиспетчер не старше 40 лет, затем раз в 2 года и уже с 50 лет авиадиспетчер должен проходить врачебно-летную экспертную комиссию каждый год (согласно ФАП МО ГА 2002 об освидетельствовании летного и диспетчерского состава) . По психоэмоциональной нагрузке эта является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет работа диспетчера «Круга»). Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка в пределах, установленных международными нормами. 4 — обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

В Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полётами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 10 лет (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *